27 и 28 февраля 2014 года в Набережночелнинском государственном театре кукол работала коллегия критиков из г. Казань.Среди которых:
Султанова Рауза Рифкатовна — кандидат искусствоведения, зав. отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова Академии наук РТ, член союза художников России, Союза театральных деятелей России, Ассоциации искусствоведов РФ.
Иглямов Нияз Рауфович — театральный критик, заведующий литературно-драматургической частью ТГАТ им. Г. Камала, ответственный секретарь Общественного совета по культуре при кабинете Министров РТ, член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
Зайнуллина Галина Инисовна — кандидат искусствоведения, заместитель главного редактора журнала «Идель».
Гильмутдинова Земфира Загидовна — ответственный редактор журнала «СЭХНЭ» («Сцена»).
Хайбуллина Адиля Ильгизовна — ведущий специалист Творческого отдела Союза театральных деятелей РТ, педагог Казанского театрального училища.
Политика театра кукол заключается в постоянном движении вперед и работе над ошибками, именно поэтому театр презентовал 4 спектакля из своего репертуара на суд строгого жюри.
В Спектакле «Стойкий оловянный солдатик» (режиссер М. Урицкий) критиками была отмечена безупречная работа актеров Е. Митрофанова и Т. Салиховой живым планом и необыкновенная гармония голосовых тембров, это означает, что голоса актеров, как нельзя лучше подходят друг другу для совместной работы именно в этой постановке. Огромный интерес коллегии вызвали планшетные куклы спектакля, талантливо выполненные из разных материалов, а также элементы театра теней. Однако, вышеперечисленные достоинства не помешали найти критикам изъяны в режиссерской работе.
Следующим объектом обсуждения для гостей театра стала недавняя февральская премьера «Котенок по имени Гав» (режиссер Г. Кузнецова). Здесь все члены коллегии были единодушны в следующем: безупречный актерский ансамбль, точные, выверенные образы, созданные актрисами-кукловодами, великолепно подходящие куклам голоса, которые узнаются даже с закрытыми глазами. По результатам обсуждения актерский ансамбль спектакля было решено выдвинуть на ежегодную театральную премию республики Тантана.
Второй день работы коллегии критиков начался с просмотра спектакля по мотивам кавказских народных сказок «Полторы горсти» (режиссер М. Урицкий). Никого не оставили равнодушными маленький непосредственный ягненок в исполнении Е. Мингажевой и мама овечка, которой нездоровится, что очень точно передано актрисой Л. Мурзахановой. Простыми средствами созданы тростевые куклы. Е. Митрофанов в роли рассказчика живым планом продемонстрировал, что набирает мастерство с каждым спектаклем. Магнитичный и целенаправленный взгляд Е. Митрофанова в зал приковывает внимание зрителя. Оформление спектакля монохромно, вместе с тем гармонично. В результате по итогам двух спектаклей было принято решение о том, что Е. Митрофанов будет выдвинут на соискание ежегодной театральной премии Тантана в номинации «Лучший актер театра кукол».
Последний, представленный критикам спектакль – всем известная история по мотивам произведений А.Милна «Винни пух и все-все-все» (режиссер И. Клюев). Главный принцип создания детских спектаклей — узнаваемость, от них нельзя требовать оригинальности. Данная постановка — просто качественная работа театра. Интересной задумкой спектакля является открытый переход актеров из живого плана в актеров-кукловодов. Успехом спектакля можно считать роль Совы, мастерски исполненная Е. Гурьяновой.
Стоит заметить, что все показанные критикам спектакли проходили при полном зрительном зале, соответственно у гостей была возможность оценить реакцию главных судей, то есть детей.
Теперь в арсенале театра есть еще четыре замечательные постановки, отмеченные знаком качества коллегии театральных критиков. И это далеко не последняя победа театра кукол.
Пресс-служба Набережночелнинского театра кукол